Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоаннинская средняя школа №4

Новоаннинского муниципального района

Волгоградской области

 

Инклюзивное образование и воспитание.  Консультационный пункт.

 

 

    Цифровое решение распознавания азбуки Брайля

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

     Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

     Об утверждении плана- графика мероприятий по введению ФГОС ОВЗ (пр. №254 от26.10.2016)

     Приложение к приказу № 254

      О создании рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС для детей с ОВЗ (пр.№ 255 от 26.10.16)

     Положение о рабочей группе

    Об организации работы консультационного пункта учреждения (приказ ОУ №252)

     Положение о консультационном пункте

 

    График работы консультационного пункта на 2021-2022 учебный год

       

 

День недели

 

Время проведения

 

Формы работы

Должность ответственного работника

Вторник

09.00 – 15.00

Консультация, психологическое тестирование.

Педагог - психолог

Среда

 

09.00 – 14.00

Консультация, собеседование, индивидуальные занятия.

учитель - дефектолог

Четверг

09.00 – 15.00

Консультация, коррекционно – развивающие занятия, собеседование по результатам деятельности.

Педагог - психолог

     

В консультационном пункте работают  специалисты:

                        Зубарева Любовь Владимировна - педагог – психолог;        

                        Казьмина Ирина Владимировна   - учитель - дефектолог.

Вы можете получить консультацию по вопросам:

      - воспитания, обучения и развития детей;

        - детско-родительских отношений;

        - трудностей в поведении ребенка;

        - адаптации ребенка в детском коллективе;

        - речевого развития (логопедические нарушения);

       - физического развития.

 

Если Вы считаете, что помощь нужна вашему ребенку, то специалисты  помогут определить:

- уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение);

- уровень речевого развития;

     - уровень психологической готовности к обучению в школе.

    Анкета для руководителя общеобразовательной организации

  Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области ПОРЯДОК взаимодействия

 по реализации ИПРА ребенка-инвалида от 06.04.2016 №380

   Для работы (методика)

 

  Сегодня в России активно формируются региональные модели инклюзивной практики обучения. Это значит, что дети с особыми образовательными потребностями (дети с инвалидностью, с особенностями развития) смогут включаться в общеобразовательный процесс. Получение  детьми с особыми образовательными потребностями образования - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Инклюзивное образование - новый этап в развитии образования в целом, это прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе. Многие справедливо полагают что, инклюзия- это наилучший путь индивидуализации в образовании, так как каждый ребенок – индивидуален и требует действительно особого подхода. В условиях инклюзивного обучения ребенок с инвалидностью чувствует себя равным среди равных, ему легче войти в обычную жизнь. Кроме того, совместное обучение детей с особенностями развития и детей, не имеющих таких нарушений, способствует формированию толерантного отношения к инвалидам и членам их семей. Инклюзивные подходы обеспечивают равные возможности и исключают дискриминацию детей с инвалидностью и особенностями развития при получении образования.

В федеральном Законе об  образовании в РФ  провозглашается принцип доступности получения качественного  образования без дискриминации лицами с ограниченными возможностями здоровья,  в том числе на основе специальных педагогических подходов, наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, посредством организации интегрированного и инклюзивного (совместного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и в обстановке, которая максимальным образом способствует получению образования определенного уровня и направленности, а также  их социальному развитию.

 Урок для 1-4 класс. Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат

 Урок для 5-9 класс. Знакомимся с людими, которые не видят и не слышат

 Урок для 10-11 класс. Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат

 Урок для взрослых. Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат

 Дермография

 Дактильная азбука

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

 Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

 

 Пакет специальных образовательных условий обучения детей с задержкой психического развития  в условиях общего образования

 Нормативно-правовая база  инклюзивного  (интегрированного) образования детей-инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья

 Распоряжение № 116-р от 28 февраля 2014 г. Об утверждении Порядка выявления и учета детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области

 Постановление № 90-а от 28 октября 2014 г. Об утверждении «Плана мероприятий («дорожная карта») по  введению инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования в  Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области

 Таблица сформированности основных навыков

 Пример должностной инструкции тьютора в системе инклюзивного образования

  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья

 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивного образования (ПРОЕКТ МКОУ Панфиловской СШ, Воронович И.А.)

 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в обрганизациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам для обучающихся с ОВЗ

 Постановление №26 от 10.07.2015 г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

 

МАТЕРИАЛЫ:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Дата последнего обновления страницы 08.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения