Цифровое решение распознавания азбуки Брайля
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Об утверждении плана- графика мероприятий по введению ФГОС ОВЗ (пр. №254 от26.10.2016)
Приложение к приказу № 254
О создании рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС для детей с ОВЗ (пр.№ 255 от 26.10.16)
Положение о рабочей группе
Об организации работы консультационного пункта учреждения (приказ ОУ №252)
Положение о консультационном пункте
График работы консультационного пункта на 2021-2022 учебный год
День недели |
Время проведения |
Формы работы |
Должность ответственного работника |
Вторник |
09.00 – 15.00 |
Консультация, психологическое тестирование. |
Педагог - психолог |
Среда
|
09.00 – 14.00 |
Консультация, собеседование, индивидуальные занятия. |
учитель - дефектолог |
Четверг |
09.00 – 15.00 |
Консультация, коррекционно – развивающие занятия, собеседование по результатам деятельности. |
Педагог - психолог |
В консультационном пункте работают специалисты:
Зубарева Любовь Владимировна - педагог – психолог;
Казьмина Ирина Владимировна - учитель - дефектолог.
Вы можете получить консультацию по вопросам:
- воспитания, обучения и развития детей;
- детско-родительских отношений;
- трудностей в поведении ребенка;
- адаптации ребенка в детском коллективе;
- речевого развития (логопедические нарушения);
- физического развития.
Если Вы считаете, что помощь нужна вашему ребенку, то специалисты помогут определить:
- уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение);
- уровень речевого развития;
- уровень психологической готовности к обучению в школе.
Анкета для руководителя общеобразовательной организации
Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области ПОРЯДОК взаимодействия
по реализации ИПРА ребенка-инвалида от 06.04.2016 №380
Для работы (методика)
Сегодня в России активно формируются региональные модели инклюзивной практики обучения. Это значит, что дети с особыми образовательными потребностями (дети с инвалидностью, с особенностями развития) смогут включаться в общеобразовательный процесс. Получение детьми с особыми образовательными потребностями образования - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Инклюзивное образование - новый этап в развитии образования в целом, это прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе. Многие справедливо полагают что, инклюзия- это наилучший путь индивидуализации в образовании, так как каждый ребенок – индивидуален и требует действительно особого подхода. В условиях инклюзивного обучения ребенок с инвалидностью чувствует себя равным среди равных, ему легче войти в обычную жизнь. Кроме того, совместное обучение детей с особенностями развития и детей, не имеющих таких нарушений, способствует формированию толерантного отношения к инвалидам и членам их семей. Инклюзивные подходы обеспечивают равные возможности и исключают дискриминацию детей с инвалидностью и особенностями развития при получении образования.
В федеральном Законе об образовании в РФ провозглашается принцип доступности получения качественного образования без дискриминации лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на основе специальных педагогических подходов, наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, посредством организации интегрированного и инклюзивного (совместного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и в обстановке, которая максимальным образом способствует получению образования определенного уровня и направленности, а также их социальному развитию.
Урок для 1-4 класс. Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат
Урок для 5-9 класс. Знакомимся с людими, которые не видят и не слышат
Урок для 10-11 класс. Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат
Урок для взрослых. Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат
Дермография
Дактильная азбука
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Пакет специальных образовательных условий обучения детей с задержкой психического развития в условиях общего образования
Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Распоряжение № 116-р от 28 февраля 2014 г. Об утверждении Порядка выявления и учета детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области
Постановление № 90-а от 28 октября 2014 г. Об утверждении «Плана мероприятий («дорожная карта») по введению инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области
Таблица сформированности основных навыков
Пример должностной инструкции тьютора в системе инклюзивного образования
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивного образования (ПРОЕКТ МКОУ Панфиловской СШ, Воронович И.А.)
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в обрганизациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам для обучающихся с ОВЗ
Постановление №26 от 10.07.2015 г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
МАТЕРИАЛЫ: